Четверг, 03.07.2025, 05:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Январь » 28 » Хаос и Амбер, Логрус и Лабиринт: родство, противостояние, превосходство… :: Лабиринт логрус
13:05

Хаос и Амбер, Логрус и Лабиринт: родство, противостояние, превосходство… :: Лабиринт логрус





Когда Роджер Желязны написал Хроники Амбера, он создал новую мультивселенную, включающую в себя множество миров, но, тем не менее, имеющую двухполюсную систему – Амбер и Хаос (хотя в первых романах вселенная была однополюсная – только Амбер выступал центром мира). Впоследствии, при прочтении остальных книг, перед читателем открываются все новые и новые грани этого чудесного мира. На устройстве этого мира и хотелось бы остановиться поподробнее.

По сути первородным (по отношению к Амберу) был Хаос, это видно, как и из произведений (есть прямая ссылка на то, что Дворкин из Дворов Хаоса), так и из самой системы Порядок-Хаос. Ведь Хаос по своей сути является безбрежным и случайным, неупорядоченным состоянием пространства, времени, материи и энергии. В нем могут присутствовать различные варианты и формы этого состояния, в том числе и тот, который мы привыкли понимать под порядком. То есть можно сделать о том, что Порядок – лишь частный случай одного из возможных состояний Хаоса.

Частично эта теория находит подтверждение и в Хрониках – Дворкин (основатель Амбера) является одним из многих представителей Дворов Хаоса, то есть по сути одним из вариантов развития Хаоса и был Амбер. Кроме того, Истинный Лабиринт создается Камнем Правосудия, известным также как Око Хаоса, Око Змеи, и создается на территории Хаоса. Ведь первоначально был только Хаос, который и занимал все пространство мира) одним из представителей Дворов Хаоса. Кроме того, как известно, Дворнику в его начинаниях помогал Единорог, а если учесть, что на то время кроме порождений Хаоса еще ничего не существовало, то напрашивается вывод, что и Единорог являлась порождением Хаоса, хотя и таким порождением, которому Хаос был категорически неприемлем. Поэтому Единорог отыскала Дворкина – представителя дворов Хаоса, который под ее руководством помог создать новый центр притяжения во вселенной – Лабиринт и Амбер.

Все это больше напоминает, если приводить земные аналогии, бунт /революцию/ с последующим отделениям части мятежных провинций от основной метрополии и создания независимого государственного образования.

Хотелось также подробнее остановиться на процессе создания Логруса и Амбера. Как уже говорилось, Истинный Путь создал бывший дворянин Хаоса – Дворкин. Об этом есть неоднократные упоминания, кто же создал Логрус, доподлинно не известно, как и то, каким способом и когда он был создан. Кроме того, известно, что Лабиринт можно повредить, использую для этого кровь потомков Дворкина, о попытках и способах повреждения Логруса ничего неизвестно (пока). Также, при помощи Камня Правосудия (украденное из Хаоса Око Змеи) можно создать еще один Лабиринт, как сделал Корвин и пытался сделать Бренд. Никаких попыток о создании варианта Логруса не было упомянуто.

Кроме того, созданный Корвином Лабиринт не является копией Лабиринта Дворкина, и не был поглощен им. Таким образом, получается, что у сил порядка есть два Лабиринта, причем они еще и не очень ладят между собою, тогда как у Хаоса есть только Логрус, причем один, и довольно успешно противостоящий двум Лабиринтам, правда один из них пока не вступил в полную силу и еще не вышел на арену противостояния.

В этой связи подтверждается мнение о вторичности Амбера по отношению к Хаосу, о его большей уязвимости, также как и о том, что Лабиринт явление менее уникальное, чем Логрус.

Если рассмотреть политическую и социальную жизнь Дворов и Амбера, то преимущество снова остается за Хаосом. Во-первых, в Амбере присутствует только одна династия – Дворкина, только его потомки могут пройти Лабиринт и имеют власть над тенями. Во Дворах же количество династий намного больше, как соответственно и прошедших Логрус. Дворы Хаоса более многочисленны, соответственно более сильны и могущественны, по сравнению с Амбером.

Кроме того, если рассмотреть социальную жизнь Двором и Амбера и сопоставить их, то получается что ввиду малочисленности амберитов, многие должности либо совмещаются, либо вообще отсутствую. Так, король Амбера является и верховным жрецом Единорога, тогда как во Дворах Хаоса, эти должности разделены. Кроме того, при описании Дворов Хаоса есть упоминания не только о сановниках, придворных, свите. Налицо более развитая и активная социальная структура.

После Войны Падения Пути состоялось подписание договора между Амбером и Хаосом, что может свидетельствовать, с юридической точки зрения, о признании Хаосом Амбера как равного и независимого государства, тем более что в той войне Амбер нанес поражение Хаосу. До этого, судя по всему, официальных взаимоотношений между Амбером и Хаосом не было.

Логрус является трехмерным, в то время как Лабиринт двухмерным, пространством на порядок более сложным. Да и само прохождение Логруса более сложное.

Следующий большой блок – магия и уровень силы Лабиринта и Хаоса. Амбериты и хаоситы обретают власть над тенями, а также, возможно, магические способности либо усиливают их после прохождения Лабиринта или Логруса. При создании карт также используются эти же силы.

Тем не менее, карты, нарисованные при помощи Лабиринта, не работают вблизи Хаоса, тогда как Мерлин спокойно пользуется картами, созданными при помощи Логруса в самом Амбере, где довольно успешно использует и другие возможности Логруса.

Кроме того, магия Логруса оказывается намного сильнее и разнообразнее магии Лабиринта, что может подтверждаться тем фактом, что Бренд для захвата власти пытается использовать Логрус, кроме того, таких аналогов, как зрение Логруса, манипуляторы Логруса, Лабиринт не имеет. Да и магов среди прошедших Логрус намного больше, чем среди прошедших Лабиринт.

Также, при первом попадании в преддверия Хаоса, Корвин испытывает определенный дискомфорт (головокружение, временная потеря ориентации), а Мерлин и Мендор, также как и Дара, спокойно переносят прибытие в Амбер.

Из всего этого можно сделать выводы о превосходстве Логруса над Лабиринтом, как более древнего, сильного и могущественного центра Вселенной.

Единственный факт, не входящий в теорию о превосходстве и силе Логруса является, во-первых, сам факт создание Лабиринта, во-вторых, победа Амбера в войне Падения Лабиринта.

Если по первому пункту можно привести доводы, что Логрус (Змея) до конца не осознавали последствий действия Единорога и Дворкина, то со вторым все гораздо сложнее. Все-таки армии Амбера победили в этой войне, несмотря на повреждение Лабиринта, хотя само название говорит о многом: именно Падение Лабиринта, а не его восстановление. Тем более что война шла на территории Хаоса. Из возможных причин побед Амбера можно назвать несколько: неожиданность нападения (Хаос сам собирался нападать на Амбер и считал Лабиринт слабым для того, чтобы самому нападать), стратегический талант Бенедикта, поддержка Единорога, старость короля Свейвила, а также то, что амбериты сражались за свою жизнь, за свою землю, в то время как Хаос всего лишь поддерживал восставшего принца Амбера, ничем практически не рискуя. Кроме того, по мирному договору после войны, практически восстанавливалось статус кво, которое было до повреждения Лабиринта. Тем более что Единорог выиграл одно сражение, а не войну (противостояние Логруса и Амбера). Логрус в результате проигрыша в войне Падения Лабиринта, практически ничего не лишился, разве что превосходства, добытого им после повреждения Брендом Изначального Лабиринта.



Источник: fantlab.ru
Просмотров: 344 | Добавил: morting | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz